АНСАМБЛЬ "КАЗАЧИЙ РАЗЪЕЗД"

«КАЗАЧИЙ РАЗЪЕЗД» В КОРОЛЁВЕ

Долгие годы нам внушали, что Россия и убогая, и забитая, и такая, и сякая… И мы почти поверили в свою никчемность. Конечно, были сомнения, главное из которых – величие нашей родины. А разве сумела бы какая-то убогая нация создать самое великое государство в мире?! Имела бы такую славную историю и величайшую культуру? Сейчас наблюдается отрадное явление: мы очень быстро прозреваем и все больше интересуемся своим родным, исконным. Во всех областях, в том числе и в музыкальной культуре. А она у нас богатейшая.
Мне неоднократно приходилось слышать, что в г. Королёве существует замечательный казачий ансамбль, который исполняет подлинную русскую песню, а не пародию на нее. 14 января 2006 г. королёвский ансамбль «Казачий разъезд» выступил в ДиКЦ «Костино». Мне посчастливилось побывать на этом вечере. Именно, посчастливилось, потому, что это было очень яркое, зрелищное выступление. Во всем чувствовался русский дух, русское раздолье, задушевность, юмор и, конечно же, доброта, присущая нашему народу.
Казачья культура очень колоритна, да и вообще казачество – уникальное явление. В наименее пригодных для жизни местах, на пограничных территориях, в чистом поле, без какой-либо поддержки со стороны властей, смельчаки основали военизированные поселения. И не только смогли выстоять, выжить, но и стали грозой для воинственных соседей. Жизнь в условиях постоянной опасности закалила дух этого народа и создала своеобразную культуру, яркую и мужественную. В истории казачества немало славных страниц, к сожалению замалчиваемых, ведь казаки были в немилости, как у царей, так и у советской власти. К примеру, мало кому известно, что в 1641 году казачьи отряды на свой страх и риск захватили г. Азов, принадлежавший тогда Турции. На следующий год более чем трехсоттысячная турецкая армия осадила Азов, который оборонял пятитысячный отряд казаков. Эта драматичная оборона длилась 93 дня и закончилась позорным бегством турок. Подобная победа могла бы стать величайшей воинской гордостью любого государства!
Несмотря на упорное замалчивание, казачья культура периодически прорывается буквально эпохальными явлениями, такими, как «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя или казачий хор Жарова, гремевший на весь мир в первой половине XX века.
И вечер в ДиКЦ «Костино» тоже не назовешь обычным концертом. Казалось, мощным потоком выплеснулась яркая казачья культура. Прозвучали песни, проникнутые удивительным лиризмом, исторические песни, шуточные и, конечно же, воинские. Причем, это не походило на выступление артистов. Скорее, это было дружеское, родственное общение людей, принадлежащих к одной великой культуре. Тем более что участники коллектива – не профессиональные певцы, а «обычные» жители нашего города. Вечер прошел в атмосфере непринужденного общения. Чувствовалось, что казаки не работают на публику, а живут в песне, пляске и сами при этом получают величайшее удовольствие. Так, как вечер состоялся на святки, то не обошлось и без ряженных, и Рождественских колядок.
Выступление было очень зрелищным, но, пожалуй, самым колоритным был руководитель коллектива Евгений Павлович Панков. Эдакий широкоплечий, бородатый, матерый казачина. По окончании вечера я побеседовал с его сыном Виктором Панковым, тоже участником коллектива.
- В нашем коллективе, сказал Виктор, - есть те, кто просто любит казачью песню, и те, кто имеет казачьи корни. У нас с батей корни с Дона, из станицы Ново Аннинской. Наши предки всегда жили там. Сегодня мы исполняли свою родовую песню «Отдавали молоду». У Саши Кузнецова корни с Ростовской области. Нам эта культура нравится, мы ее любим.
- Как понять то, что вы – казаки? Вы состоите в каких-то казачьих формированиях?
- Смотря, какое понятие вкладывать в это слово. Конечно, казак – это воин. Но не только. Есть национальность – русский. А у нас национальность – казак. Это мое убеждение.
- Что побуждает вас выступать?
- Сейчас всё заполонила эта гнилая попса, которая подпитывается с Запада и затуманивает головы молодежи. Хотя мы сами люди не старые, но нас не устраивает то, что преподносится с телевизионных экранов. То, что делает Бабкина, Кадышева. Это издевательство над фольклором, над живой песней. Это нравится многим, потому, что люди не видели другого.
- А чем вам не нравятся Бабкина и Кадышева?
- Их исполнение меня не трогает. Это не фольклор, а вред русской песне. Это массовая культура аля Русь. Пусть они поют, но и нашу традицию надо показывать. Свои, родные песни – они же в крови.
- Ваш отец выступал с крестом на груди, и вообще часто можно видеть казаков с дореволюционными наградами. Как это понять?
- Это Георгиевский крест, дедова награда. На выступления отец надевает его, как реквизит. Но казаки имели право носить и дедовские награды. Это как родовая шашка, пояс, которые передавались от отца к сыну.
- Нужны казаки России и нашему городу?
- Конечно, ведь это – наша история. Если дети будут петь наши песни, то они будут знать русскую историю. Даже в исполняемых сегодня песнях прозвучало немало исторических фактов. А ведь у нас много старинных баллад, в которых повествуется о событиях глубокой древности. А вообще, казак – это синоним мужества, чести. А эти качества необходимы всегда и везде, в том числе и в нашем городе.
Подготовил Александр МУШЕНКО.
НА ГЛАВНУЮ
ИЗБРАННЫЕ ФОТО ГОРОДА
СВАДЕБНЫЕ ФОТО
ОБ АВТОРЕ
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА


Hosted by uCoz