БАРД-ЮМОРИНА В КЛУБЕ "ПИЛИГРИМ"

БАРД-ЮМОРИНА
Как большинство из нас представляют бардовскую песню? Дружеская компания на природе, костерок, гитара и негромкое, задушевное пение. Вроде бы, всё предельно просто, незамысловато, может быть, даже однообразно. Но ведь состояние природы каждый раз новое, тем более что живем мы не на каких-то там Азорских островах, где круглый год лето. У нас не соскучишься: задуют такие ветры, что только держись, разверзнутся хляби небесные, ударят морозы… В общем, весело живем, вернее – без веселья не проживешь. Это отражается и в бардовской песне, задорной, по-настоящему юморной. Вы приуныли от слякотной погоды, которая стоит уже несколько месяцев? В королёвском клубе бардовской песни «Пилигрим» решили ударить по струнам на гитаре и разогнать печаль и грусть. 20 января 2007 г. здесь состоялась Бард-юморина.
Недаром говорят, что юмор – дело серьезное. Добавлю от себя: «И трудное. Здесь один в поле – не воин». В чем секрет веселой компании? Один бросит удачную шутку, другой – подхватит, и она пойдет по кругу. Так была построена и эта программа. В ней выступили арт-зонг дуэт «Мастер Гриша» (Борис Кинер и Михаил Цитриняк), Любовь Захарченко, Женис Искаков, Борис Щеглов, Андрей Беркут и Александр Медвецкий, Михаил Новиков.
А открыл вечер еще один полноправный участник концерта – театр-студия «Балаган». Актеры вышли на сцену (вернее, некоторые из них выбежали, другие – выползли) и начали «музицировать», невесть что вытворять с гитарой. Играли на ней, как на контрабасе, барабане, даже «пили» из нее.
Несмотря на то, что все барды исполняли шуточные произведения, вечер получился очень разнообразным, ведь в концерте участвовали авторы-исполнители, имеющие разную творческую манеру. Единственное, что их объединяло – это прекрасное владение гитарой и красивые, хорошо поставленные голоса.
Андрей Беркут и Александр Медвецкий известны, как исполнители лирических песен, и это проявлялось даже в их несерьезном репертуаре. Они исполнили ироничную «Песенку солидных мужчин» (о себе), шуточную песню «Медичка», о нашей скоротечной жизни, в которой речь шла о закоренелом холостяке, вечно собирающемся жениться. Они же представили совершенно «убойную» «Песню о патологоанатоме», берущем работу на дом.
Михаил Новиков показал, что по-праву руководит клубом бардовской песни. Помимо сильного голоса и прекрасного владения инструментом, его исполнение отличалось каким-то особенным молодежным задором. Впрочем, его добавляли актеры театра-студии «Балаган», которые активно помогали Михаилу.
Борис Кинер и Михаил Цитриняк – профессиональные актеры. Наверное, поэтому их выступление отличала «театрализованность», выдумка. К примеру, они использовали шумовые «инструменты»: кастрюли, ложки, стаканы, бутылки…
Борис Щеглов в отличие от других исполнителей играл на русской семиструнной гитаре. Кстати, ему не впервой выступать на всякого рода «юморинах». Еще в 1966 г. он в составе институтской КВНовской команды был чемпионом Москвы. Очень освежил концерт цыганский романс «Круговая чаша», который исполнил Борис. Казалось бы, песня была не шуточной, но в ней «говорилось», что наша жизнь – дело веселое.
Выступление Любови Захарченко выделялось из общего «хора» исполнителей какой-то трагикомичностью текстов, недаром, одна из ее песен начиналась словами: «Я весело плачу, я грустно смеюсь». Это был толи юмор сквозь слезы, толи смех до слез.
После своего выступления барды превращались в зрителей, наверное, самых благодарных. Они с жадностью внимали исполнителям, живо реагировали на каждую удачную музыкальную шутку.
В анонсе вечера в конце списка участников стояло многозначительное многоточие. Что бы оно означало? В ходе концерта всё разъяснилось: «соавторами», можно сказать, участниками, стали все присутствующие в зале. Ведь их активно вовлекали в действие. Вернее, они сами всей душой стремились в «артисты». И публике представилась возможность проявить себя. Актеры театра-студии «Балаган» завели зрителей танцем рок-н-ролл, рассказав шуточную историю о находчивой бабушке, которая «придумала» этот танец, стирая белье.
Закончил вечер Михаил Новиков. Вернее, он лишь запевал, а исполнил песню весь зал. Я говорю об этом без всякой натяжки, ведь не пели считанные единицы. И то, наверное, лишь потому, что плохо знали текст этого всеми любимого шлягера «Осеннее танго». Даже, когда после окончания вечера, публика высыпала на улицу, то там, то здесь слышался припев этой песни:
«Приходит время,
С юга птицы прилетают,
Снеговые горы тают,
И не до сна.
Приходит время,
Люди головы теряют,
И это время называется весна!»
Устроители вечера сдержали свое обещание, данное в анонсе: «Хорошее настроение вам гарантировано». Могу с уверенностью сказать, что скучно никому не было. Более того, все зарядились оптимизмом до следующего концерта в «Пилигриме». А надо заметить, что этот клуб уже нашел своего постоянного зрителя. Расставаясь, многие говорили: «До встречи на вечере Любови Захарченко. Поэтому, ее выступление можно рассматривать, как удачный «анонс» сольного концерта, который должен состояться здесь 10 февраля.
Александр МУШЕНКО.
Фото автора.
НА ГЛАВНУЮ
СВАДЕБНЫЕ ФОТО
ОБ АВТОРЕ
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА


Hosted by uCoz