БАРД-ЮМОРИНА В КЛУБЕ "ПИЛИГРИМ"БАРД-ЮМОРИНАКак большинство из нас представляют бардовскую песню? Дружеская компания на природе, костерок, гитара и негромкое, задушевное пение. Вроде бы, всё предельно просто, незамысловато, может быть, даже однообразно. Но ведь состояние природы каждый раз новое, тем более что живем мы не на каких-то там Азорских островах, где круглый год лето. У нас не соскучишься: задуют такие ветры, что только держись, разверзнутся хляби небесные, ударят морозы… В общем, весело живем, вернее – без веселья не проживешь. Это отражается и в бардовской песне, задорной, по-настоящему юморной. Вы приуныли от слякотной погоды, которая стоит уже несколько месяцев? В королёвском клубе бардовской песни «Пилигрим» решили ударить по струнам на гитаре и разогнать печаль и грусть. 20 января 2007 г. здесь состоялась Бард-юморина. Недаром говорят, что юмор – дело серьезное. Добавлю от себя: «И трудное. Здесь один в поле – не воин». В чем секрет веселой компании? Один бросит удачную шутку, другой – подхватит, и она пойдет по кругу. Так была построена и эта программа. В ней выступили арт-зонг дуэт «Мастер Гриша» (Борис Кинер и Михаил Цитриняк), Любовь Захарченко, Женис Искаков, Борис Щеглов, Андрей Беркут и Александр Медвецкий, Михаил Новиков. А открыл вечер еще один полноправный участник концерта – театр-студия «Балаган». Актеры вышли на сцену (вернее, некоторые из них выбежали, другие – выползли) и начали «музицировать», невесть что вытворять с гитарой. Играли на ней, как на контрабасе, барабане, даже «пили» из нее. Несмотря на то, что все барды исполняли шуточные произведения, вечер получился очень разнообразным, ведь в концерте участвовали авторы-исполнители, имеющие разную творческую манеру. Единственное, что их объединяло – это прекрасное владение гитарой и красивые, хорошо поставленные голоса. Андрей Беркут и Александр Медвецкий известны, как исполнители лирических песен, и это проявлялось даже в их несерьезном репертуаре. Они исполнили ироничную «Песенку солидных мужчин» (о себе), шуточную песню «Медичка», о нашей скоротечной жизни, в которой речь шла о закоренелом холостяке, вечно собирающемся жениться. Они же представили совершенно «убойную» «Песню о патологоанатоме», берущем работу на дом. Михаил Новиков показал, что по-праву руководит клубом бардовской песни. Помимо сильного голоса и прекрасного владения инструментом, его исполнение отличалось каким-то особенным молодежным задором. Впрочем, его добавляли актеры театра-студии «Балаган», которые активно помогали Михаилу. Борис Кинер и Михаил Цитриняк – профессиональные актеры. Наверное, поэтому их выступление отличала «театрализованность», выдумка. К примеру, они использовали шумовые «инструменты»: кастрюли, ложки, стаканы, бутылки… Борис Щеглов в отличие от других исполнителей играл на русской семиструнной гитаре. Кстати, ему не впервой выступать на всякого рода «юморинах». Еще в 1966 г. он в составе институтской КВНовской команды был чемпионом Москвы. Очень освежил концерт цыганский романс «Круговая чаша», который исполнил Борис. Казалось бы, песня была не шуточной, но в ней «говорилось», что наша жизнь – дело веселое. Выступление Любови Захарченко выделялось из общего «хора» исполнителей какой-то трагикомичностью текстов, недаром, одна из ее песен начиналась словами: «Я весело плачу, я грустно смеюсь». Это был толи юмор сквозь слезы, толи смех до слез. После своего выступления барды превращались в зрителей, наверное, самых благодарных. Они с жадностью внимали исполнителям, живо реагировали на каждую удачную музыкальную шутку. В анонсе вечера в конце списка участников стояло многозначительное многоточие. Что бы оно означало? В ходе концерта всё разъяснилось: «соавторами», можно сказать, участниками, стали все присутствующие в зале. Ведь их активно вовлекали в действие. Вернее, они сами всей душой стремились в «артисты». И публике представилась возможность проявить себя. Актеры театра-студии «Балаган» завели зрителей танцем рок-н-ролл, рассказав шуточную историю о находчивой бабушке, которая «придумала» этот танец, стирая белье. Закончил вечер Михаил Новиков. Вернее, он лишь запевал, а исполнил песню весь зал. Я говорю об этом без всякой натяжки, ведь не пели считанные единицы. И то, наверное, лишь потому, что плохо знали текст этого всеми любимого шлягера «Осеннее танго». Даже, когда после окончания вечера, публика высыпала на улицу, то там, то здесь слышался припев этой песни: «Приходит время, С юга птицы прилетают, Снеговые горы тают, И не до сна. Приходит время, Люди головы теряют, И это время называется весна!» Устроители вечера сдержали свое обещание, данное в анонсе: «Хорошее настроение вам гарантировано». Могу с уверенностью сказать, что скучно никому не было. Более того, все зарядились оптимизмом до следующего концерта в «Пилигриме». А надо заметить, что этот клуб уже нашел своего постоянного зрителя. Расставаясь, многие говорили: «До встречи на вечере Любови Захарченко. Поэтому, ее выступление можно рассматривать, как удачный «анонс» сольного концерта, который должен состояться здесь 10 февраля. Александр МУШЕНКО. Фото автора. |
|||||||
НА ГЛАВНУЮ СВАДЕБНЫЕ ФОТО ОБ АВТОРЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА | |||||||